Поляна по дороге

0
507

«Пронеси, Господи!» — слова, привычные для многих жителей Красной Поляны. Такое название носил самый опасный участок старого шоссе, соединяющего поселок с побережьем.

Он находился на первой краснополянской дороге, построенной еще в 1897 году. Ее строительством руководил талантливый инженер Василий Константинов. Без всякой особой техники, умело применяя взрывные работы, толково распределяя казенные деньги и наряды, мастер сумел добиться просто поразительных результатов. Шоссе длиной в 60 километров, проходящее на некоторых участках буквально по краю пропасти, было построено всего за два года. Потрясающий результат!

Шли годы, менялись времена, а жители Красной Поляны, возвращаясь домой, продолжали шептать «Пронеси, Господи!». Во время снегопадов поселок оказывался просто-напросто отрезанным от города. Дорогу закрывали, хлеб в Красную Поляну завозили вертолетом. Кардинально ситуация изменилась во время реализации Олимпийского проекта. Горный кластер с побережьем соединили совмещенная автомобильная и железная дорога. Самый дорогой объект Олимпиады-2014 обошелся в 285 миллиардов рублей. Протяженность пути составила 48 километров. На трассе были созданы 14 тоннелей общей длиной 26,5 километров, построено 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов и эстакад общей протяжённостью 35 километров.

Реализация масштабного проекта завершилась в сжатые сроки – строителям понадобилось всего четыре года. Это стало не единственным рекордом – на совмещенной трассе был построен самый длинный тоннель в России протяженностью в 2,5 тысячи метров. В августе 2005 года первым через него проехал на своей «Волге» Президент России Владимир Путин. Благодаря этому тоннелю стало возможно миновать участок дороги, расположенный в узком и опасном ущелье Ах-Цу. Дорога от моря до горного курорта Красная Поляна стала совершенно безопасной. Время в пути от центра Сочи до горнолыжных трасс Красной Поляны сократилось до 40 минут.

«В рамках Олимпийской программы велось и строительство дорог в самом поселке Красная Поляна. Было проложено 43 километра асфальтового покрытия, 19 километров новых тротуаров и почти 30 километров ливневок. Состояние дорог Красной Поляны находится под постоянным контролем. В этом году планируется ремонт улиц Березовая и Нарзанная, подсыпка щебнем улицы Дальняя. Средства выделяются в рамках городской программы из муниципального и краевого бюджетов», — рассказал заместитель директора департамента транспорта и связи администрации города Сочи Вячеслав Бауэр.

Новая инфраструктура полностью решила проблемы с транспортной доступностью Красной Поляны и расположенных рядом сел. Добраться из Сочи в поселок сейчас можно на автобусах №105 и 105С, из Адлера – №135. На маршрутах курсирует 40 современных машин марок МАЗ и ЛИАЗ, закупленных в 2013 году. За день они перевозят до 11 тысяч человек. Интервал движения колеблется от 10 до 30 минут в зависимости от графика и маршрута.

«В Красной Поляне впервые начал действовать внутрипоселковый маршрут №63. На нем задействовано три машины, интервал движения составляет 10-15 минут. Автобус курсирует между Красной Поляной, Эсто-Садком, горными курортами, заходит на железнодорожные станции. В день он перевозит почти тысячу пассажиров», — отметили в департаменте транспорта и связи администрации города Сочи.

Альтернативой автобусам стали современные электрички «Ласточка». С побережьем поселок Красная Поляна сегодня связывают восемь пар поездов – пять обслуживают маршрут «Роза Хутор» — Сочи», две летят в Имеретинскую низменность, одна – в Адлер. В обычное время электрички состоят из пяти вагонов, к зимнему сезону их число увеличивается вдвое. Постепенно растет и количество направлений.

«С 1 мая с вокзала «Роза Хутор» в Краснодар ежедневно начнет курсировать электричка «Ласточка». Из Красной Поляны он будет отправляться в 14:36, прибывать в Краснодар в 20:44. Из Краснодара «Ласточка» начнет курсировать со 2 мая. Отправление состава из краевой столицы назначено на 7:22, прибытие на вокзал «Роза Хутор» — в 13:49. Время в пути составит шесть часов восемь минут», — сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.

Конечно, пока «Ласточки» летят в поселок полупустые. Объясняется это просто – стоимость билета «Сочи-Роза Хутор» превышает 400 рублей, это практически в три раза выше цены на проезд в автобусе.

«С 1 марта была снижена стоимость проезда в пригородных поездах “Ласточка” на участках Адлер-Роза Хутор, Имеретинский Курорт–Роза Хутор. Цена за одну пригородную зону снижается с 70 до 65 рублей», — рассказали в компании «Кубань Экспресс-пригород».

Сделать «Ласточку» дешевле помогут и абонементы, которые можно приобретать на срок от пяти дней до месяца. Так, стоимость одной поездки при покупке абонемента по маршруту «Адлер – Роза Хутор» составит 250 рублей, и позволит сэкономить 150 рублей на поездке туда и обратно. Дорога в Красную поляну стала еще приятнее! А скальный участок старой дороги превратилась в необычный экскурсионный объект. Смельчаки и экстремалы подходят к краю пропасти ущелья Ах-Цу, любуются бушующей внизу Мзымта и по традиции шепчут: «Пронеси, Господи!».