Gastreet — International Restaurant Show

0
505

Взгляд краснополянского ресторатора.

Gastreet — фестиваль ресторанной отрасли, если позволите такой вольный перевод. За три года от уютного междусобойчика рестораторов доросший до международного уровня. Более трёх тысяч участников, 95 спикеров, больше сотни выступлений и семинаров. На четыре дня курорт «Горки Город 960» превратился в город еды.

Участников из Красной Поляны было очень мало и мы поговорили с одним из них.

Каков, на ваш взгляд, действительный уровень этого события?

Начнём с того, что открывал Gastreet мэр Сочи Пахомов. Приехали многие легенды ресторанного дела — Аркадий Новиков, Александр Раппопорт и другие. Уровень самый высокий.

Конечно, это коммерческое мероприятие — нужно платить за все, и платить немало. Но! Только здесь можно увидеть в одной компании владельца сети ресторанов из Киргизии, шеф поваров из Москвы, Воронежа, Норильска, которые живо обсуждают самые интересные особенности местных кухонь — другой альтернативы в России почти нет! Там не было случайных людей — можно было завязать новые знакомства, спросить совета. Кроме того, программа выступлений и мероприятий была составлена максимально насыщенно — с 10 утра до позднего вечера можно было переходить с одной площадки на другую, не теряя драгоценного времени, и выбирать темы интересные тебе, твоему бизнесу.

Какие выступления понравились, а какие нет?

Не понравился Аркадий Новиков —  выступление было хорошим, академически правильным, но у меня сложилось впечатление, что он уже достиг всего, о чем мечтал, и приехал сюда не рассказывать о том, как добиться успеха, а самому поискать новые идеи и решения.

Безусловно понравился Раппопорт.

Первым делом сказал, что он не ресторатор, а юрист. А потом, тем не менее, «держал» аудиторию все своё выступление, не давая отвлечься ни на секунду.

Неизгладимое впечатление произвел  Фёдор Овчинников — «Додо пицца». Человек, который еще пять лет назад был простым работником пиццерии, на сегодняшний день достиг оборотов в миллиарды рублей и устойчивого роста сети, открытия пиццерий в США и Китае.

Человек, который доказал, что даже мечтать нужно с умом — если в кризис люди меньше ходят в рестораны, то коммерчески правильно предложить им альтернативу — быструю, вкусную, недорогую. Подобные истории очень мотивируют.

Какие новые тенденции появились в кухне?

Кухня — это живой организм, простите за банальность. Постоянно рождаются новые идеи и тенденции. Очень много говорили о гамбургерных — последний год сильно заметен рост этих заведений. Курорты Красной Поляны — отличный пример! Гамбургерные на каждом углу. Хороши это или плохо? Не знаю, время покажет. На мастер классах было очень много про приготовление говядины — и это понятно, сейчас даже в самых простеньких заведениях повара прекрасно разбираются в степени прожарки. Говядина, определенно, входит в моду.

На Gastreet не раз звучало то, что очень нравится лично мне — кухня должна быть локальной, продукты — протянул руку и сорвал, только тогда это будет максимально вкусно, ярко и полезно. Действительно, зачем везти замороженного лосося из Норвегии, говядину из Аргентины?! Мы живем в горах Сочи — тут прекрасные традиции кавказской и южно-российской кухни, обилие овощей и фруктов, свежего мяса. В этом смысле у нас есть всё, что нужно.

Почему было мало рестораторов из Красной поляны?

Мне кажется, дело в том, что те, кто успешно существуют не один год, думают, что знают всё, что надо. Ведь рынок здесь очень узкий — местные жители и туристы ходят в разные заведения. Зимой клиент один, летом совсем другой. Если ты постоянно не отслеживаешь посещаемость, какие пункты из меню востребованы, а какие нет — то быстро вылетишь в трубу.

И еще — было бы здорово сделать такое же мероприятие, но для местного общепита! Для начала просто пообщаться, поучиться друг у друга. Пригласить поставщиков — наладить прямые связи, установить правильный уровень цен, ведь когда в одном месте соберутся, допустим, пять поставщиков овощей — закажут у того, у кого лучше и дешевле!

В результате выиграет конечный потребитель!