Глобализм наступает на Красную Поляну

0
541

Красная Поляна долго была основным местом для проживания туристов. Однако за последние 15 лет взорвалась термоядерная бомба развития горнолыжных курортов, и через катарсис Красная Поляна стала другой планетой.

И тем не менее, наш поселок до сих пор держит первенство по количеству вариантов размещения в официальной статистике:

Красная Поляна – 202 варианта

Эсто – Садок – 185 (включая ГВК «Горки Город» и ГТЦ «Газпром»)

ГК «Роза Хутор» — 138 (хм, а откуда столько их?)

В какой-то момент их было больше, но, возможно, некоторые объекты функционируют для туристов только в зимнее время. Кроме того, часть объектов не регистрируются на booking.com. Итого количество объектов для сдачи туристам может превышать 300. Таким образом, подавляющее большинство жителей (прямо или косвенно) зависят от турпотока, и их затрагивают тенденции рынка в этом сегменте.

Какие тенденции преобладают на гостиничном рынке Красной Поляны. Количество сдаваемого жилья растет.

Факт – большинство жилья в новостройках (о, эти «законные, незаконные шестиэтажки») продается на стадии декларации о строительстве или фундамента. И большая часть покупок имеет инвестиционный характер. Объясняется это просто – у тех, кто нуждается в жилье, банально нет на него денег. Этот факт подтверждается и косвенно – среди известных мне «понаехавших» есть ощутимая прослойка людей, у которых куплено от 2-х и более квартир для сдачи. И кстати коммерческое жилье – один из факторов подорожания недвижимости в Красной Поляне. Но это уже другая история…

Реальная стоимость размещения для туристов падает.

Тут играет роль множество факторов, кроме роста краснополянской конкурентной среды, вытекающей из первой тенденции.

Возможно, главной причиной стала политика владельцев курортов и туроператоров, которые за исключением высокого горнолыжного сезона сдают жилье по демпинговым ценам.

Причем стоимость койко-места в апартаментах Горки Город и Роза Плато приближается временами к 5 000 рублей в месяц (!!!). Как пример: Горки Город — 8 местные апартаменты – 42 000 рублей в месяц. Роза Плато — 6 местные апартаменты 36 000 рублей в месяц. Этим, кстати, активно пользуются многие «понаехавшие» и сезонники. Это актуально с учетом стоимости долгосрочной аренды в частном секторе в 10-15 тысяч и более на человека в месяц.

Тенденции в свете официальной статистики на примере односпальных апартаментов. Видно, что вопреки распространенному мнению, цены в прошлом году не только не выросли, но даже упали почти на 15% на пике сезона и держатся ниже прошлогодних.

Да, есть тенденция попыток владельцев увеличить стоимость размещения (прогноз начиная с июня 2017 года и на будущий сезон). Но опыт прошлого года говорит, что по факту последует коррекция снижения.

Как быть, что будет и кто виноват?

Наиболее вероятно продолжение тенденции падения доходов краснополянских хостельеров с темпом 25% в год (с учетом инфляции). Усугубляет ситуацию и то, что многие туристы-перворазники, оказавшись в значительном удалении от курортов и развлекательной индустрии (с дополнительными затратами денег и времени на трансфер), при повторном посещении предпочитают селиться на самих курортах. А это в близкой перспективе — отток туристического трафика и усиление внутриполянской конкуренции.

И доколе?! Логично предположить, что до снижения цен ниже уровня демпингового предложения горнолыжных курортов.

То есть до уровня долгосрочной аренды. Только не того, что существует сейчас, а ниже.

Еще варианты:

— повышение сервиса размещения до 5 звезд по цене «клоповника»;

— создание нишевого жилья, отсутствующего на горнолыжных курортах;

— развитие развлекательной инфраструктуры поселка до качества диснейленда;

— заполнение Краснополянского моря (БСР) морской водой с подогревом;

— постройка горнолыжного курорта со спуском на по ул. Заповедной до ул.Защитников Кавказа.

Шутки-шутками, но краснополянский гостиничный кризис на пороге, и превращение хостельерства в малодоходный бизнес на грани рентабельности – не вымышленная реальность.

Остается утешаться тем, что так происходит во всем мире – транснациональные сетевые гостиничные сети и туроператоры «выжигают» рынок, расчищая от конкуренции. И «Библиоглобус» не единственный, кто виноват в создавшийся ситуации и нашем туманном будущем.

В качестве источника статистических данных использован сервис бронирования booking.com.

Редактор «Краснополянской правды» Александр Курбангалеев.