На Красную Поляну высадился гастрономический десант

0
428

В минувшие выходные представители оргкомитета ITIF – Татьяна Дмитрова, Вадим Шпильман и Алексей Кожевников посетили наш регион, сообщает HotLine Travel. Компанию им составил авторитетный консалтер-ресторатор Сергей Миронов. Уже на месте к ним присоединились представители сочинского и краснополянского бизнеса.

К выезду готовились основательно – заручились поддержкой Ольги Филипенковой (директора по продажам и маркетингу курорта «Роза Хутор»), Светланы Кащиц (руководителя направления Россия туроператора «Библио Глобуч»), а также местного консолидатора гастрономических программ Андрея Шишкина. Был составлен план посещения ресторанов «Розы Хутор», «Горки Город», Красной Поляны и несколько заведений в Сочи. Отбор прошли те, что кто имеет репутацию вкусных мест или обладает потенциалом стать интересной точкой на маршруте. Каждый день группе предстояло побывать в четырех-пяти заведениях, везде пообщаться с шеф-поварами или владельцами.

Что же до настроения, то оно у экспертов было стабильно приподнятым. Приятно, когда встречают, угощают, замечательно ощущать гостеприимство. Правда, каждое место по характеру, подходу к обслуживанию и гастрономии оказалось непохожим на другие. Но сказать, что все посещённые объекты – готовые кандидаты на участие в гастрономическом маршруте – тоже будет неправильно. За исключением, пожалуй, «Кавказского аула» Анны Нетягиной, все остальные заведения, вошедшие в программу, в большей или меньшей степени нуждаются в доработке нюансов. Кому-то не хватает включения в меню национальных блюд – а ведь именно за этим едут многие путешественники. Где-то произошел разрыв между позиционированием и ресурсом гастрономии. Чаще всего такая проблема наблюдается у ресторанов, чье удачное расположение без всякого вмешательства «адского повара» способно генерировать поток клиентов.

Отзывы экспертов о посещенных ресторанах организаторы свели в таблицу, выделив три графы: общее впечатление от заведения с особенностями расположения, плюсами и минусами, кулинарный профиль и, наконец, возможности приема групп туристов как одно из ключевых условий развития организованного гастрономического туризма.

Если целенаправленно заняться устранением недочетов, Красная Поляна обязательно привлечет публику, знающую толк в еде. В этом сходятся все эксперты, принявшие участие в мозговом штурме. Ведь необходимые условия для развития гастрономического туризма в горном кластере Сочи есть. «Турист поднялся на гору, покатался на лыжах, искупался в море, и после этого ему нужно что-то еще. Вот тут в игру и вступают рестораторы, которые должны удивить гостя местными блюдами. Местными – ключевое слово, так как туристу интересно пробовать что-то новое», – рассуждает ресторатор Сергей Миронов, владелец сети «Мясо & Рыба». В этом смысле непростая логистика, усложняющая подвоз продуктов в горы, только на руку: рестораторы заинтересованы по максимуму использовать в приготовлении блюд местные ингредиенты. Хорошие примеры уже есть – в «Груше» и «Эндемике», например, варят уникальное крафтовое пиво, а «Высота 2320» может похвастать специальным сетом из местных продуктов.

04.jpg

Чтобы сформировать в сознании туристов понятие о черноморской кухне, надо опираться на богатое кулинарное разнообразие региона. «Помимо традиционных кавказских блюд у нас можно попробовать итальянские, европейские, восточные. Есть даже экзотика вроде перуанской, монгольской, китайской, греческой кухни», – отмечает гастроблогер Андрей Шишкин.

Для продвижения можно использовать формат фестивалей. «Наш сочинский инжир несравненно лучше французского. А ведь есть еще качественное местное вино, свои домашние сыры…» – перечисляет варианты Инга Экзархо, владелец агротуристического комплекса «Ферма Экзархо» и ресторанов «Восточный квартал». Есть вкусные персики, свой краснодарский чай. Нет разве что богатого разнообразия рыбы.

«Если есть средиземноморская кухня, то почему нет черноморской?» – задает риторический вопрос Анна Нетягина, президент Ассоциации рестораторов Сочи. Такой продукт можно создать, разработав 10–15 предложений с разной ценовой политикой. Можно делать гастрономические туры выходного дня, которые будут интересны даже в несезон. Но для того, чтобы гастрономический туризм в регионе стал хоть сколько-нибудь массовым явлением, нужно заниматься не только продуктом, надо решать организационные вопросы.

Сложность – в отсутствии системы коммуникаций между представителями гастроинфраструктуры и участниками туррынка. Единицы туроператоров сколько-либо серьезно подходят к этому виду туризма, соответственно, нет понимания, как его готовить.

«К этой теме по ходу нашей экспедиции мы неоднократно обращались. Сошлись на том, что требуются скрупулёзная работа по подбору объектов под каждый гастрономический маршрут, максимально возможная стандартизация услуг, формирование внятного меню и цен, в некоторых случаях – добавление на площадке интертеймента. Кроме того, для окончательной упаковки придется тщательно продумать все нюансы маршрута между точками посещений. Но игра стоит свеч – гастрономические программы имеют дополнительную ценность, что позволяет мотивировать клиента обращаться за туроператорским продуктом в агентства», – отметила Татьяна Дмитрова, СЕО «БАНКО».

Какую цепочку дополнительных выгод для всех участников это за собой тянет – несложно догадаться. В том, что тема интересна и ресторанному бизнесу Сочи и Красной Поляны, эксперты не сомневаются. Конкуренция между ресторанами, пивоварнями, винодельнями и разного рода агротуристическими хозяйствами растет стремительно. Они будут вынуждены бороться за цельность стратегии, гостеприимный вид и содержание.

Итоги экспертной разведки гастрономических возможностей региона лягут в основу круглого стола, который пройдет в рамках форума ITIF 20 сентября. Специалисты договорились обсудить перспективы гастрономического туризма в России на примере Сочи и составить гастрономическую карту, которую заинтересованные туроператоры могли бы использовать для продаж.