Объединение горнолыжных курортов Красной Поляны, или обещанного 3 года ждут

0
1653

«Реального объединения трасс можно ожидать не раньше, чем через три года», -Сергей Бачин, генеральный директор ГК «Роза Хутор». 4 июля 2017 года.

15 июня я ждал с огромным нетерпением и любопытством. Именно к этому сроку в приказном порядке горнолыжные курорты Красной Поляны должны были выработать и утвердить конкретный план своего объединения, который они готовят уже три года.

Только непонятно, как объединить курорты в единую зону катания, если они находятся на разных хребтах и не связаны между собой канатными дорогами?

Хотя весной и промелькнуло заявление Александра Саурина (генеральный директор НАО «Красная Поляна», управляющая компания ГВК «Горки Город»): «До 30 ноября 2018 года планируется запустить траволатор или лифт, который свяжет курорты «Альпика-Сервис» и «Роза Хутор» на отметках 780 и 1600 м над уровнем моря, а до 30 декабря 2019 года — канатную дорогу и сопутствующую горнолыжную инфраструктуру, включая трассы и системы оснежения склонов. Канатная дорога должна пройти между нижней станцией «Альпика-Сервис», которая находится на высоте 550 м, с подъемником К10 курорта «Горки Город» (1000 м над морем)».

Поскольку карты к заявлениям не прилагалось, можно предположить, что речь идет о существующем подъемнике «Тироль» («Альпика – Сервис 780» — «Роза Долина 560», либо о связке «Роза Плато 1170» — «Альпика – Сервис 780».

Что касается траволаторов, то в настоящее время самый длинный траволатор протяженностью 800 метров построен в Гонконге и обошелся в 1993 году более 10 млн долларов (ближе к 20). Его скорость составляет не более 3 км/час. На горнолыжных курортах рекордсмен-траволатор построен в Германии, его длина 243 м и уклон 25%. В России 148 метров. Исходя из этих данных, трудно представить, что что-то подобное можно построить в Красной Поляне. Если только соединить таким образом ГК «Роза Хутор» и «Альпика – Сервис» по хребту Аигба.

На данный момент никаких признаков строительства перечисленных дорог не замечено.

К тому же сильным тормозом для создания единой зоны катания является реконструкция «Альпика-Сервис». Сроков ее окончания не называется, а по инсайдерской информации, даже в усеченном варианте (Салымовская зона катания) курорт в этом сезоне не откроется.

Реально создание единой зоны катания (подразумевается переезд между курортами по горнолыжным трассам) возможно только в формате «Роза Хутор» — «Альпика-Сервис». Миграция горнолыжников происходит и сейчас. А вот Рудничный отрог между «Горки Город» и «Альпика-Сервис» практически непреодолим. Вариант переезда через 3-й цирк невозможен по причине опасности по многим факторам.

Соединение курортов на хребте Аибга и Псеашко (то есть ГТЦ «Газпром» с остальными курортами) канатной дорогой с хребта на хребет считаю утопией. Хотя такие слухи одно время были.

По словам Сергея Бачина, наиболее реальный вариант таков: «Единый билет можно выпустить раньше, даже к этому сезону. По нему можно будет кататься везде, а перемещаться между курортами на автобусе».

Курорты расположены так, что если попытаться в течение дня перебраться с одного на другой, то катальное время сократится до символической покатушки.

Да и С.Бачин к этому варианту относится с пессимизмом: «»Роза Хутор» готов к объединению, но все курорты разные – есть частные, есть государственные – принятие решений у них происходит особым образом. Пока у всех не будет соответствующего решения, мы одни ничего не можем сделать».

Единый ски-пасс в «автобусной версии» годится только для катания на одном из курортов целый день. А какой смысл кататься на курорте с числом трасс до 30 км («Альпика-Сервис», «Горки Город», «Газпром») по цене ски-пасса курорта со 100 км трасс («Роза Хутор»)? А именно такая цена и будет на «единый» — по примеру объединенных катальных зон альпийских курортов.

Очевидно, что объединить все трассы курортов в единую зону катания не удастся ни при каких условиях. И вступление в заветный «клуб альпийских курортов» со вступительным взносом в 150 км трасс откладывается на неопределенный срок. А так хотелось…

Редактор «Краснополянской правды» Александр Курбангалеев.