Бизнес по пухляку

0
304

В детстве многие из нас читали знаменитый роман Александра Беляева «Продавец воздуха». В Красной Поляне появился человек, который сделал бизнес «на снегу». Причем успешный.

Началось все более 19 лет назад. Именно тогда приехавший в Красную Полzну Олег Кривцов впервые встал на горные лыжи. И тут же совершил все возможные ошибки — катался без инструктора, купил крутое профессиональное, но не подходящее новичку оборудование. Тем не менее, и катание, и Красную Поляну Олег полюбил.

— Я долгое время работал в различных крупных корпорациях в Москве. Занимался
и продажами, и маркетингом. Но однажды понял, что эту работу просто ненавижу. Поэтому и решили переехать с семьей в Сочи. Сначала хотели просто посмотреть, как это жить на курорте зимой. Оказалось замечательно. Вот и остались, — поделился Олег.

За несколько лет Олег поработал менеджером на курорте, попробовал себя в роли инструктора и журналиста. Знакомый со «сложностями» горнолыжного отдыха в
Красной Поляне он решил облегчить его остальным и завел блог полезных статей
LETITSNOW.RU. Следующим проектом Олега стал Паудер, что означает знаменитый краснополянский пухляк.

— В какой-то момент я обратил внимание, что, несмотря на то, что туристов на горнолыжных курортах Красной Поляны достаточно, хороших, качественных, а главное краснополянских сувениров не хватает. Мед, «Краснополянская косметика» — выбор не большой. Я не раз бывал на зарубежных курортах и всегда поражался обилию классных футболок, которые можно привезти на память или в подарок. Так и появилась идея бренда Паудер, — рассказал Олег Кривцов.

Олег решил сделать качественные футболки с тематическими принтами для райдеров. Главное — хороший материал, проверенный крой и надежная печать. Найти производителя оказалось не просто.

— Я сразу же отмел дешевые футболки. Знаете, которые делают на корпоративы, в них поиграл пару раз в футбол и можно выкидывать — сразу форму теряют. Мне
повезло — в Москве нашел парня, которыйшьет очень качественные футболки по замечательным лекалам, внимательно следит за каждой строчкой. У нас в магазине специально висят несколько маек, мы их регулярно стираем с июня месяца прошлого года, и вида они не потеряли, — пояснил основатель бренда Паудер.

Дальше шла разработка принтов — изображений. Оказалось, для создания рисунка — мало быть хорошим иллюстратором, необходимо, разбираться в катании, чтобы не изобразить райдера в какой-нибудь неказистой позе.

— Иллюстратор должен понимать, каким методом будет выполнено нанесение, как будет располагаться принт на футболке. Это все важно. Довольно сложно угадать какой рисунок будет самый популярный. Здесь важную роль играет даже маленькая надпись. Однажды я придумал простой рисунок — три тучки, а за ними солнышко. Как и многие райдеры, всегда слежу за погодой. Футболки с таким принтом оказались очень востребованы. Когда мы открыли магазин, то под тучки я добавил надпись «Красная Поляна. Паудер», думал, что гостям курорта это понравится. Но интерес к таким футболкам упал. Так что в следующей партии опять оставим только туч-
ки, — пояснил Олег Кривцов.

Непредсказуем оказался и спрос. Пока реализация футболок шла через интернет-магазин, продажи шли ни шатко, ни валко. В реальном магазине спрос оказался больше.

— В конце прошлого года мне предложили взять в аренду помещение на курорте «Роза Хутор». Тогда я задумался о магазине. Многие жалуются на условия для бизнеса в Красной Поляне. Но к моему проекту на курорте отнеслись очень внимательно, им
понравилось, что это реально краснополянская история. Даже дали какие-то бонусы по аренде. Открылись мы под Новый год. Меня все убеждали, что надо закупить как можно больше товара, что туристы все сметут. Хорошо, что я этого не сделал. Видимо, на Новый год приезжают более пафосные люди, которые ориентируются на известные марки типа Bogner. А вот после праздников, приехал народ попроще, и продажи пошли гораздо лучше, — поделился Олег Кривцов.

Оказалось, что чаще всего люди покупают не просто футболку, а историю. Этим когда-то воспользовался знаменитый «футболочный» магнат Johnny Cupcakes. Он начал не просто продавать майки с изображением кексиков, соответствующих его прозвищу, но обставлять свои магазины в виде пекарен и кондитерских. Булочек в них найти не получится, в печах вместо них разложены футболки, а вот ароматы в необычных магазинах будут как в настоящих пекарнях — корицы и ванили.

— Для оформления магазина мы пригласили замечательную девочку-фрирайдера Ленчи Ануфрикову. Она разрисовала все стены почти наскальными фрескам из жизни поклонников внетрассового катания. Людям очень нравится приходить к нам в магазин, общаться, мы рассказываем историю, как появились футболки, многие воодушевляются нашим подходом, возвращаются с друзьями. Конверсия у нас безумная, составляет процентов 70-80. Еще одна наша фишка — классная упаковка, призванная поднимать настроение, удивлять. За короткое время она пережила кучу перевоплощений: сейчас это узкий цилиндр, который легко помещается в горнолыжный или сноубордический ботинок. Идею сами покупатели нам подсказали, когда жаловались, что хотели бы забрать наши оригинальные тубусы с собой домой, но не хватает места в багаже. Специально придумываем слоганы. Например — «Made in Heaven» — «Сделан на небесах», а где иначе может появиться краснополянский пухляк? Такие мелочи и привлекают людей. Сегодня уже есть ребята, которые купили пять-шесть футболок, — рассказал Олег Кривцов.

За десять месяцев существования бренда было куплено более 1000 футболок Паудер. Магазин вышел на стабильную прибыль. Сегодня создатель необычного сувенира думает о развитии бизнеса и ищет инвестиции. Для того, чтобы появлялись носки, толстовки, кепки, постельное белье со знаменитым паудером, нужны оборотные средства, а их пока не хватает. В планах — расширение ассортимента, создание новых
принтов и разработка коллекций, включая летние футболки. Знаменитый краснополянский пухляк может пользоваться спросом и в теплое время года.