«Хмельная миля» Красной Поляны

0
105

Болельщикам в Сочи покажут, где «раки зимуют». А где ещё можно попробовать самый любимый напиток фанатов футбола — пиво? Специально для поклонников солода и хмеля в администрации Краснодарского края был разработан необычный туристический маршрут — «Хмельная миля».

— Мы проанализировали организацию подобных спортивных мероприятий в других странах и поняли, что болельщиков интересуют не только матчи, но и возможность попробовать местную кухню. Поэтому в рамках проекта «Гастрономическая карта России» решили создать маршрут по ресторанам, барам, пивоварням города Сочи. А учитывая,что никакой просмотр футбольного матча не обходится без пенного напитка — он и стал основой нашей концепции, — отметили в министерстве курортов Краснодарского края.

Сегодня в маршрут «Хмельная миля» входит 16 заведений большого Сочи. Они расположены в разных районах курорта и находятся в местах притяжения болельщиков — возле стадиона «Фишт», в центральном районе курорта и в горах Красной Поляны. Основные критерии выбора — доступность, а также отзывы посетителей. Получился своеобразный знак качества от кубанских властей.

Так в «хмельную карту» Красной Поляны попали сразу нескольких заведения — расположенный на курорте «Роза Хутор» ирландский паб ОХара, пивной дом «Фрау Марта», популярный Harat’s и новая раковарня Zina&More. Для журналистов — специальный пресс-тур, чтобы узнать, что выбирают болельщики, а также самим убедиться в качестве пенного. Мы отправили корреспондента, которого не жалко.

Пожалуй, самым необычным рестораном для футбольных фанатов в Красной Поляне стала горная раковарня Zina&More. И не случайно — уже одно ее название привлекает болельщиков.

— Наш руководитель — поклонник футболиста Зидана, прозвище у которого — Зина. Поэтому и раковарня получила такое название, — пояснили в ресторане.

«Футбольная» раковарня в горах открылась 15 декабря прошлого года. Поклонники горных лыж уже поняли, где действительно раки «зимуют». Вскоре об этом узнают футбольные болельщики со всего мира

— Гости видят нашу вывеску и приходят попробовать раков. У нас уже были болельщики из Японии, США, Панамы. Для них раки — какая-то диковинка. Многие знают, что такое лобстеры, а раков видят первый раз. Мы им даже живых выносим, показываем, что это такое. Всем очень нравится, — рассказали официанты горной раковарни.

Раков в горы Красной Поляны привозят с берегов Волги или с озера Севан. В раковарне их варят не только с укропом, но с яблоком, морковью, перцем и даже в пиве. А еще здесь раков жарят.

— Все привыкли, что раков нужно варить. А мы предлагаем жареных. Есть жарка Де-Пардье — с розмарином, чесноком, тимьяном и коньяком. Самая популярная — по-тайски — в кокосовом молоке, с добавлением имбиря и пасты том-ям, — рассказали официанты.

В дополнение к ракам, конечно же, пиво. Здесь оно есть и светлое, и темное, и черное, и красное. Помимо хмельного напитка популярностью у футбольных фанатов пользуются и традиционные русские блюда из кубанских продуктов — черноморские мидии, краснополянская форель, салат из розовых помидор.

— У меня были клиенты, двое американцев из Лос-Анджелеса. Они решили заказать борщ: где-то слышали о нем, но не знали, как это выглядит. В итоге были очень довольны. Сказали, что в сочетании с салом, чесноком и хлебом это было идеально. Съели по две порции, — поделился официант Саркис.

Совместить гастрономическое наслаждение можно с удовольствием от игры. Специально для болельщиков организованы прямые трансляции. Такой отдых привлекает множество гостей. В дни матчей во многих ресторанах Красной Поляны забронированы практически все столики.

— В дни чемпионата поток туристов у нас увеличился примерно в четыре раза, к нам каждый день заходит много иностранных болельщиков, которые рады тому, что они могут увидеть здесь знакомые названия пива, а у нас их больше 20. Например, пятеро испаноязычных болельщиков выпили за один матч 80 бокалов пива. Сейчас действует специальная акция — если человек выпил три бокала пива, то он может бесплатно получить четвертый в одном из наших семи заведений. В итоге мы планируем разлить вдвое больше пива, чем в обычный летний туристический сезон, — рассказал арт-директор бара Harat’s в Красной Поляне Андрей Бахаревский.

Итак, Чемпионат мира по футболу стал отличной рекламой Красной Поляны и ее ресторанов. В планах министерства курортов Краснодарского края продолжить развивать гастрономический маршрут «Хмельная миля» и после мундиаля.

Действительно, не голами едиными, жив человек!

Автор: Карина Кондратьева