Лето подводит итог

0
416

Курорт «Горки Город» в горах Красной Поляне подвел итог лета. По данным комплекса в этом сезоне их посещаемость была рекордной. В период с мая по сентябрь она составила 230 тысяч человек. Этот показатель практически в три раза превышают данные 2016 года — тогда на «Горках» побывало чуть более 90 тысяч гостей. Но, как известно, статистика вещь сомнительная. Мы решили поинтересоваться, а как прошло лето для предпринимателей Красной Поляны. Загрузкой гостиниц большинство из отельеров Красной Поляны — довольны.

«Нынешнее лето в горах было очень активным, — гостей на курорте и у нас в отеле определенно больше, чем в прошлом году. Загрузка Rosa Springs в летние месяцы была около 80 процентов, хотя лето у нас не считается высоким сезоном. Бывали даты, когда свободных номеров у нас просто не было. В среднем, число бронирований в июне-августе на 20 процентов выше в сравнении с прошлым годом. С чемпионатом мира по футболу мы это никак не связываем, — горы все же удалены от места его проведения. Хотя иностранцы к нам приезжали: были гости из Мексики, Германии, Израиля, Румынии, Латвии, Турции, Франции.

Свою роль в популярности, помимо грамотного маркетинга, сыграли широкие возможности отдыха: мы возим гостей на море, предлагаем медицинские и спа-процедуры, формируем разнообразные программы отдыха. Очень популярен формат «Все включено», семейный и детский отдых, пакеты «Горы развлечений» от «Роза Хутор». Мы всегда стараемся искать те форматы, которые продемонстрируют гостям, что в горах летом есть чем заняться»,

— сообщили в Rosa Springs.

Хорошую загрузку отмечают и в гостиницах самой Красной Поляны. Расположенный в центре поселка отель «Тукан» заполнен и зимой и летом.

«Мы работаем пятый год. Загрузка у нас стабильно хорошая и зимой и летом. Например, на предстоящий зимний сезон, мы, практически, за-полнены. Этим летом загружены были полностью. Мы сотрудничаем с турагентствами Крыма, которые привозят к нам туристов. Такой тур включает в себя посещение Новороссийска, Сочи, Абхазии и Красной Поляны. Это взаимодействие обеспечивает процентов 80 загрузки, остальные добираем самостоятельными бронированиями, например через Booking. У нас очень хорошее месторасположение — прямо в центре поселка. Мы внимательно относимся к ценовой политике. На этот летний сезон цену не меняли — она осталась на уровне прошлого года. Не планируем повышать и в зиму»

— поделился Олег, управляющий отелем «Тукан».

Большое количество гостей сотрудники «Bridge Mountain Красная Поляна» объясняют наличием дополнительных сервисов. В отеле работает бассейн, есть караоке, детская комната и многое другое.

«Мы были загружены процентов на 70, уже сейчас идут бронирования на зимний сезон. Цены в этом летнем сезоне мы практически не поднимали. Поэтому гостям удобнее останавливаться в нашем отеле, где есть бассейн, кафе, небольшая детская комната, чем в апартаментах «Горки Город». Цена там не высокая, но никаких дополнительных развлечений нет.

Самое приятное, что растет загрузка в межсезонье. Этой весной отель был заполнен процентов на 60. Приезжают в основном из близлежащих городов — Краснодара, Ростова, Ставрополя»

— рассказали в отеле «Bridge Mountain Красная Поляна».

Увеличение количества туристов отметили и в Кавказском биосферном заповеднике. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос процентов на 10. Представители заповедника связывают это с более активным продвижением в социальных сетях и возрождающимся интересом к горным походам.

А вот представители сферы услуг Красной Поляны назвать летний сезон удачным пока не могут.

«Мы работаем второй сезон, поэтому высоких ожиданий от лета не было. Такую загрузку мы называем «ни о чем». Устраиваем акции, корректируем меню, но такие шаги не помогают. При этом, видно, что туристы в горы приезжают, — на канатных дорогах людей очень много. В ресторан они не заходят, видимо, это просто не наш клиент. На межсезонье тоже не рассчитываем. Ждем зиму. В прошлом году она началась для нас очень хорошо. У многих отелей изменилась ценовая политика, они стали более доступными. Обеспечили загрузку и себе и нам»

— пояснил руководитель группы «ГринАрт», ресторан «Agave Red» Андрей Гринберг.

Спад заказов в начале лета в комплексе «Банная сказка» связывают с прошедшим Чемпионатом мира по футболу.

«Если в прошлом году, летом мы стабильно делали по одной бане в день, то в начале этого, гости приходили к нам лишь раз в два, три дня.

Многие связывают такое падение спроса с прошедшим Чемпионатом мира по футболу. Туристов, с одной стороны приехало много, с другой, практически все они посещали лишь матчи и Fan-зоны. А вот август месяц для нас был хорошим. Одна-две бани — каждый день. Вообще, парение пользуется большей популярностью зимой. В холодный сезон у нас может быть и по 10 заказов в день. Но мы ориентируемся не только на туристов. Прежде всего — на людей, которые следят за своим здоровьем. Так что, посетители есть и в межсезонье»

— оценил уходящее лето руководитель комплекса «Банная Сказка» Александр Марченко.

Конечно, подводить итоги летнего сезона еще рано. Канатные дороги горных комплексов по традиции будут работать вплоть до начала ноября. За это время на курорте «Роза Хутор» пройдет еще несколько значимых мероприятий, включая самую масштабную в России «Гонку героев» и арт-фестиваль «Цветные горы».

Но даже имеющиеся показатели подтверждают, что Красная Поляна становится круглогодичным курортом не только по статистическим данным, но и на практике.