Вкусная традиция Красной Поляны

0
168

В Красной Поляне начали возрождать традиции русских ярмарок. Уже несколько раз в поселке прошла «Вкусная Краснополянская Ярмарка». Организаторами необычного гастрономического события выступили ресторан авторской русской кухни «A la Russe» и создатель проекта #шишкинпир — Андрей Шишкин.

— Идея провести ярмарку пришла абсолютно спонтанно, — поделилась одна из организаторов Ирина Генералова. — Наш ресторан в поселке работает недавно и мы специализируемся на блюдах русской кухни. Однажды пригласили к себе проект «Шишкин Пир», где главным блюдом была наша «Уха из петуха». Мы увидели, что жителям поселка очень нравится приходить и общаться друг с другом в уютной обстановке, пробовать необычные вкусные блюда и приятно проводить время всей семьей, и тогда решили расширить наше мероприятие до ярмарки.

Основной идеей мероприятия стало объединение на одной площадке местных производителей, продавцов продуктов и покупателей. Для первых — это возможность представить свою продукцию большему числу покупателей, а для жителей и гостей курорта — приобрести и тут же попробовать натуральные свежие местные специалитеты и плоды нынешнего урожая.

Домашние лакомства от мастерицы из Эсто-Садка Инги Солдатенковой, свежий мед с краснополянских пасек, травяные чаи, собранные на альпийских лугах, крафтовое пиво из знаменитой пивоварни «Эндемик», хлеб из русской дровяной печи ресторана. По традиции пригласили и соседей. Сыры, творог, йогурт из козьего молока из горного краснополянского монастыря, молочные продукты, колбасы собственного приготовления от фермерского хозяйства «Ачишхо», устрицы, мидии и барабуля от Morenadom. А еще гостей удивляли жареным на вертеле бараном, копчеными перепёлками, форелью от ресторана «A la Russe» и пловом от #шишкинпир.

Не забыли и про маленьких посетителей. Специально для них работала игровая комната, оборудованная детская площадка на летней веранде, прошел мастер-класс по приготовлению блинчиков от шеф-пекаря ресторана. В общем, вкусно и весело было всем. В рамках «Вкусной Краснополянской Ярмарки» действовали скидки и спецпредложения, которые участникам предлагали только здесь.

Получился семейный, почти домашний, праздник вкуса.

— Смело можно сказать, что посетителей бывает больше ста за шесть часов работы ярмарки. И пока их не так много, нам удается пообщаться с большинством из них. Нам интересно, живут ли они здесь постоянно или приехали отдохнуть и заглянули к нам на ярмарку. Из такого общения за чашкой чая мы выяснили, что, прежде всего, посе-
тители ярмарки — это жители поселка. Хотя заезжали и туристы. Рассказали,
что увидели в интернете объявление о ярмарке и решили посетить, — рассказала Ирина Генералова.

Работой ярмарки были довольны не только гости, но и сами участники. Буквально за час здssесь было продано 70  порций плова от Андрея Шишкина, а любители моллюсков съели почти сотню устриц. Поэтому участники ярмарки попросили организаторов проводить ее регулярно.

— Не понимаю, почему раньше в поселке этого не было, — удивился участник ярмарки пчеловод проекта «Мишкин мед» Михаил Каспаров. — Мы продаем мед и связанные с ним продукты с собственной пасеки. Этим наша семья занимается уже четыре поколения. Такая ярмарка — замечательная возможность для людей представить и реализовать продукты, которые они делают. Еще это и дополнительная узнаваемость. Наша пасека находится вдоль старой краснополянской дороги, немного в стороне от основных туристических точек. Поэтому для нас очень важно, рассказать о себе людям и познакомить их с нашими продуктами.

Полезно участие в ярмарке для производителей и еще по одной причине. Здесь неожиданно можно найти партнеров, организовать новое интересное предприятие и дальше развиваться вместе.

На вопрос: «Как стать участником ярмарки и представить плоды своего труда покупателям?» — организаторы отвечают, что достаточно всего два условия: это должна быть еда или близкая к ней продукция, и это должно быть местного происхождения. Действия простые: посетить сайт ярмарки или инстаграм и
оставить заявку, или просто позвонить. К участию принимаются все, кто хочет представить свою продукцию. На ярмарке присутствует дух не конкуренции, а коллаборации. А, уж, покупатель сам выберет.