ПОЛЯНА СОБИРАЕТ МАСТЕРОВ

0
293

Талантливых мастеров в Красной Поляне – много. Кто-то резьбой по дереву занимается, кто-то вяжет, кто-то украшения мастерит. А вот попытаться объединить талантливых людей и устроить настоящий праздник для гостей и жителей посел-
ка, почему-то долгое время не решался никто. Пока пару лет назад в Красную Поляну не переехала Янина Медведева, которая решила реализовать проект Polyana Local Market.

— В Сочи, как и многие, я переехала из Екатеринбурга во время подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года. С 2013 года работала в Олимпийском парке в функции Операционного управления объектами. Сразу же после окончания Игр уехала пожить на Бали, а оттуда вернулась в Сочи, получив предложение возглавить отдел продаж «Сочи Парка». В конце 2015 года я сбежала от работы в декрет, родила сына и с семьей переехала в самое любимое место — в Красную Поляну, — пояснила Янина Медведева.

Гуляя с ребенком, на уже известной краснополянцам лужайке, на заднем дворе бара Kenny Pub, Янина придумала организовать маркет — гараж сейл — вечеринку — барбекю — дружеские посиделки — семейно-молодежно-развлекательный проект, который должен понравиться всем. Идею тут же поддержал муж, работавший в то время управляющим бара. Так появился Polyana Local Market.

— Идея в том, что в Красной Поляне нас таких уже очень много, так называемых «понаехавших» — анлокалов (unlocals), считающих себя локалами (Locals). От этой игры слов родилось название. При этом особо никто ни с кем не знаком, и, в Поляне ничего не происходит, от слова «Совсем». А тут, у меня ежедневно перед глазами эта волшебная поляна во дворе Кенни, о которой никто ничего не знает. Так что кусочки паззла сложились, и, мы решили рискнуть и попробовать собрать участников-мастеров и гостей на первый маркет. Когдя я планирую мероприятие, четко перед глазами вижу
картинку: что должно быть, какая песня играет, как и чем пахнет, какой едой, как дети смеются, как все оформлено, как в руках у девчонок бокалы с игристым в солнечный день, а по траве разбросаны разноцветные подушки, на которых кувыркаются дети, или лениво лежат взрослые «локалы», а на лужайке, тут же рядом, занимаются йогой, рисуют пейзажи на фоне горных вершин, или играют в бадминтон и все в таком духе. Все это создает общую атмосферу, — поделилась Янина.

Организатор Polyana Local Market, признается,что в первые мероприятия сильно нервничала, а внутренний перфекционист не давал спокойной жизни никому.

— Я была чересчур категорична по многим вопросам, но тем не менее, результат был замечательным. Хотя, мой муж Максим и Виктория — моя подруга и мой партнер в первый год организации маркетов, иногда явно хотели меня убить, — улыбнулась Янина Медведева.

В успех затеи многие поначалу не верили, а на первый Polyana Local Market скорее пришли посмотреть, чтобы убедиться, что в Красной Поляне никто ничего хорошего организовать не может. Оказалось — вполне можно, если сделать с любовью.

Первый маркет прошел с успехом, а уже на второй гости пришли за час до начала мероприятия, не обращая внимания на то, что подготовка была в самом разгаре.

— На первый маркет участников мы набрали по большей части из своих знакомых, людей, которых знали по общению в социальных сетях. Но мы всегда уделяли особое внимание качеству представленных изделий. Например, участниками нашего первого маркета стал, известный в то время только в Сочи, ювелирный бренд Atauchi. Сегодня ребята выставляют свои работы не только в России, но и в Европе. Приехали девчонки из Москвы с брендом одежды One more Wave, — поделилась Янина Медведева.

Polyana Local Market стал относительно регулярным краснополянским мероприятием, которое проходило примерно раз в месяц. После первого летнего сезона проводить такие события команду пригласили краснополянские курорты. В итоге, в качестве постоянной летней площадки был выбран пляж у озера на курорте «Роза Хутор».

— Если в Красной Поляне мы проводили мероприятия раз в месяц, то на курорте «Роза Хутор» организовывали раз в две недели. Связано это с разной аудиторией гостей — туристы на курорте меняются раз в две недели и чаще, и для мастеров и дизайнеров это ощутимый источник дохода и толчок к дальнейшему развитию. Организовывать мероприятия так часто, конечно, тяжело, но сезон прошел хорошо. Было достаточно и гостей, и мастеров, — рассказала организатор Polyana Local Market

Особое внимание при организации маркетов уделяется выбору мастеров. Приоритет, естественно — у местных производителей.

— Сейчас рукоделием занимается много людей. И некоторые, только начав вязать или собирать браслетики из камешков, уже хотят зарабатывать на этом. Еще к нам часто на маркеты просятся дети, некоторые, кстати, безумно талантливые, некоторые в меньшей степени — но детям всегда очень сложно отказывать. Тем не менее, мы отбираем максимально интересных, с нашей точки зрения, мастеров и дизайнеров для участия, — пояснила Янина Медведева.

Среди постоянных участников Polyana Local Market — местный бренд косметики Madame Saphran, очень творческая девушка дизайнер

Margo Dreams, дизайнер украшений из полимерной глины Варвара, студия флористики «Лавандовые истории», пасека «Папамед» и многие другие. Из рекордов: участниками майского маркета стали 64 мастера.

— Вот, посмотрите, на набережную Сочи, на сувенирные магазины. В большинстве случаев они заполнены всякими одинаковыми, дешевыми китайскими товарами. Я мечтаю о том, чтобы, когда-нибудь в них продавались настоящие, красивые изделия ручной работы местных брендов. Для многих мастеров наши маркеты стали не только возможностью найти покупателя, но и познакомиться с единомышленниками, обменяться опытом, получить развитие в своем любимом деле, а может быть и превратить его из хобби в профессию, — рассказала Янина Медведева.

Вместе с мастерами развивается и сам Polyana Local Market. Если изначально проект задумывался как мероприятие «летнее», то в новом году его создатели решились на проведение «зимнего» маркета в период новогодних праздников.

— Мероприятие будет проходить в течение 11 дней новогодних каникул с 29 декабря по 8 февраля в развлекательном центре «Галактика» на курорте «Газпром». Мы займем второй этаж. В маркете примут участие мастера и дизайнеры из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов России. Очень надеемся, что нам удастся сохранить формат настоящей краснополянской «тусовки» с музыкой, танцами, занятий йогой и бесплатными мастер-классами для ребятишек, — пояснила организатор.

А еще в этом зимнем сезоне Polyana Local Market обретет постоянную прописку на курорте «Роза Хутор». В Горной Олимпийской деревне будут установлены стационарные домики, так что товары ручной работы от любимых мастеров можно будет купить в любой день, не дожидаясь очередного маркета. Как известно, в Красной Поляне, талантливых людей — очень много.

Автор: Даниэлла Москаленко