Красной Поляне — «добро пожаловать» или «вход запрещен»?

0
115

На прошедшей неделе произошло очередное обострение ситуации с блокировкой ски-пассов на одном из курортов Красной Поляны. Почему же такие инциденты стали заурядными? А давайте посмотрим на рекламу горнолыжных курортов.

— ГК «Роза Хутор». Волею судьбы смотрел пару минут рекламного видео — три сюжета с фрирайд-фрагментами и ни одного с трассовым катанием. Официальный рекламный ролик этого сезона: все сюжеты катания (кроме одного) — либо бэккантри, либо фрирайд. Официальная карта курорта — отмечено несколько фрирайдных маршрутов (вечно закрытых для катания). На курорте официально проводится обучение катанию вне трасс. Ура! Катнем! Да нет же! Пункт 13 правил курорта запрещает катать-
ся вне трасс.

— ГВК «Горки Город». Самыми крупными буквами на здании касс написан указатель «ФРИРАЙД». На главной странице сайта — ролик с рекламой фрирайда, причем не в «отведенных для этого местах». На курорте официально существует зона фрирайда. Но пункт в правилах о запрете фрирайда имеется.

Возникает ситуация, когда для привлечения катальщиков курорты и их маркетологи тотально используют модную адреналиновую тему свободы катания по целине. Вот ни разу не видел в рекламе сноубордиста, заглаживающего свежий ратраченный склон задним кантом, «траверсита», с диким воплем нарезающего траверсы, или начинающего лыжника, не продвинувшегося дальше корявого «плуга», но гордо ковыряющегося на красной трассе. А ведь это наиболее популярные типажи.

И реклама вступает в резкое противоречие с реальной действительностью. Насмотревшись роликов, фото, контекстной рекламы, прилично потратившийся на поездку и снаряжение человек, окрыленный увиденным, вдруг становится злостным нарушителем и лишается возможности кататься. Как так?! Ситуация не нова и повторяется из года в год.

Проблему регулирования внетрассового катания давно решили на альпийских курортах. Методы самые различные — от тотального запрета до полного фрилегалайза. Пора прекратить обманывать людей с помощью рекламы или сделать фрирайд реальной частью имиджа курортов.

Александр Курбангалеев