Минводы соединят с морем

0
521

Варианты автомобильной трассы, соединяющей Северный Кавказ с Черным морем, поручил проработать премьер-министр России Михаил Мишустин. Дорога пройдет через Красную Поляну и сократит путь из Минвод на побережье вдвое. Сегодня автодорожное сообщение между Кавминводами и Сочи осуществляется либо через Краснодар (720 км), либо через Майкоп (600 км по горной местности).

Разработкой вопроса займутся федеральные минтранс, минэкономразвития, минприроды, минфин совместно с заинтересованными представителями органов региональных администраций. Кроме вариантов маршрутов необходимо определить предварительную стоимость, источники финансирования, эффекты от реализации, а также возможности применения механизма государственно-частного партнерства. Предоставить результаты работы требуется до 15 сентября 2021 года.

— Необходимость строительства трассы есть, однако для соблюдения экологических и других требований потребуется существенная сумма бюджета. Сооружение искусственных тоннелей и мостов наряду с необходимостью выкупа участков под строительство делает строительство бесплатной дороги с полностью государственным финансированием нецелесообразным. Можно рассчитывать, что участок трассы, который планируется сделать платным, привлечет некоторый объем частных инвестиций, но их доля будет незначительной в общей смете проекта. Она может составить несколько триллионов рублей, — рассказал аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк.

Стоимость проекта может обойтись бюджету в несколько триллионов рублей. Увеличению дороговизны строительства способствуют попытки снизить ущерб окружающей природе. В то же время создание трассы на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника недопустимо с точки зрения законодательства.

— Строительство трассы принесет колоссальный ущерб как с точки зрения биологического разнообразия заповедника, так и с точки зрения угрозы для водоснабжения города Сочи, поскольку в окрестностях Красной Поляны находится водосборный бассейн реки Мзымта. Также строительство дороги угрожает пересечению путей миграции леопарда. В целом из-за того, что прокладка дороги законодательно невозможна, поиск способов реализации проекта несет риски новых попыток ослабления природоохранного законодательства,—утверждает член Всемирной Комиссии по ООПТ в регионе Северная Евразия Юлия Набережная.